ICQ Консультация:
TheDanzer

товаров: 0 на сумму: 0 руб.

оформить заказ
16.07.2017

Футболка с черепом без костей

Современная вариация Веселого Роджера от Аарона Шнорбица
15.07.2017

Футболка для мош-пита

Танцор моша - современная вариация веселого Роджера для фанатов тяжелой музыки

Твоя корзина

оформить заказ

товаров: 0 на сумму: 0 руб.

Афиша


Узнай больше о футболках в наших КОМИКСАХ ОНЛАЙН!

<Бесплатные комиксы на русском языке от AS T-shirts Только у нас бесплатные комиксы на русском языке! в высоком разрешении!

Рейтинг Комиксов - проголосовать

История появления и эволюции футболки

Автор: TheDanzer

Футболка - это простейший предмет одежды без пуговиц, воротника, карманов с короткими рукавами, одевается через голову. Она является настолько простым, удобным, а главное - неотъемлемым аксессуаром в быту, что внезапно она исчезни, и наша жизнь круто изменится … далеко не в лучшую сторону. И не только из-за того, что мы лишимся такого удобного предмета нижней и верхней одежды. Ведь футболка это также ценнейший носитель визуальной информации. Это способ самовыражения, рекламы, пропаганды и т д. Без нее современный мир кажется уже немыслимым.

Но когда-то люди, действительно, обходились без нее. Продолжалось это фактически до середины 19-го века, когда в США появился прародитель современной футболки - мужской нательный комбинезон (union suit).

Реклама нательных фланелевых комбинезонов 19-го начала 20-го веков

Это инновационное для того времени мужское нижнее белье, было впервые запатентовано в 1869 году в Ютике, штат Нью-Йорк, и представляло собой цельный комбинезон из фланелевой ткани (традиционно красной) с длинными рукавами и штанинами, который застегивался на груди и имел две, условно назовем, ширинки в соответствующих местах для отправления малой и большой нужды. Задняя ширинка (клапан) выглядела довольно комично, отчего сразу же получила множество смешных названий: «смотровой люк», «откидное сиденье» и тд.

Нательный комбинезон быстро завоевал популярность и сохранял ее вплоть до 20-го века, когда его стали активно вытеснять кальсоны (long johns). Однако даже в середине 20-го века в сельскохозяйственных районах США многие фермеры все еще отдавали дань традиции и продолжали носить нательный комбинезон, причем, зачастую не меняли его неделями или даже на протяжении всей зимы. Да хранит их Господь!

Тем не менее, уже в конце 19-го века распавшийся надвое нательный комбинезон породил то, что вскоре должно было стать футболкой. Верхняя его часть (тогда она еще практически всегда была на пуговицах и зачастую с длинными рукавами) приглянулась докерам и шахтерам. Она идеально подходила для тяжелой физической работы, просто одевалась, снималась, стиралась. Кроме того, она стоила совсем недорого в силу незамысловатости своего кроя.

Нательные комбинезоны из кальсонов и верхней части

Таким образом, простые парни из рабочего класса, мыслившие исключительно утилитарно (кстати, они же популяризировали джинсы), быстро сообразили, насколько функциональна и удобна верхняя часть нательного комбинезона. Это со временем поняли и высшие чины американской, в частности военной, администрации.

Во время испано-американской войны 1898 года (колониальная война за Кубу, Филиппины, Пуэрто-Рико) белая футболка из хлопка с круглым воротом без пуговиц уже была частью униформы матросов и морских пехотинцев. Она идеально подходила для ношения в условиях тропического и субтропического климата, так как хорошо продувалась, защищала тело от солнечных ожогов и хорошо впитывала пот, быстро сохла. Матросы часто снимали кители и работали в одних футболках, которые не стесняли их движений.

После войны футболка, на тот момент уже получившая свое современное название T-shirt по причине своей Т-образной формы в расстеленном состоянии, стала завоевывать признание широких масс. Ее стали носить рабочие из самых разных отраслей, фермеры, молодежь. Для последних футболки изготавливались самых разных цветов и из разных тканей. В отличие от практичных работяг молодые люди старались выглядеть ярче, интересней и выделяться из толпы. Видимо, это и стало первым толчком, который повлек за собой последующее превращение футболки в модный предмет одежды.

Солдаты перед боксом, Вторая мировая. Фермер

Однако в начале 1930-х годов с наступление Великой депрессии, которая продолжалась вплоть до 1939 года, уже никому не было дела до моды. Футболка снова заняла свое место чисто практичного предмета одежды, основным преимуществом которого была простота и дешевизна, возможность носить ее как предмет верхней, так и нижней одежды. В этот период футболки делали из самого дешевого и тонкого полотна, и эстетические соображения в их отношении практически отсутствовали.

Только после Второй мировой войны, во время которой футболка широко использовалась как часть униформы в армиях самых разных стран, этот предмет одежды стал приобретать новый характер. Ветераны возвращались домой, снимали униформу, но практичные футболки продолжали носить. Футболка становилась все популярнее.

В 1951 году-х годах, выходит фильм «Трамвай Желаний», где главный герой (Марлен Брандо) – воплощение мужского естества и грубости - носит футболку. Фильм становится обладателем многих наград, а футболка, наконец, приобретает статус особо модного предмета одежды.

Первая футболка с надписью и изображением на морском пехотинце, Марлен Брандо в футболке

Примерно в это же время в Майами, Флорида, компания Tropix Togs начинает наносить на футболки первые надписи и изображения. Поначалу это были названия курортов. Однако ассортимент стремительно расширялся, так как владелец компании Сэм Кентор сразу же уловил потенциал этого нового носителя визуальной информации. Вскоре по лицензии Уолт Диснея они выпускают футболки с изображением Микки Мауса и Дэвида Крокета. Начинается эра шелкотрафаретной печати, промо футболок, сувенирной продукции, модных тишек.

С этого момента в этой области основное внимание (как со стороны производителей, так и потребителей) уделяется уже не столько крою и материалу футболки, которая тогда уже достигла своей современной лаконичной формы, сколько принтам, которые наносятся на футболку, то есть изображениям и надписям на них.

Футболка приобретает статус некого информационного мобильного носителя, отлично подходящего для распространения в массах самых разных идей, как коммерческих, государственных, так и личных, антиправительственных, идеалистических. Этому во многом способствует дешевизна нанесения на футболку изображения методом шелкотрафаретной печати, себестоимость которой стремится к нулю при больших тиражах.

Именно поэтому одними из первых компаний, прибегнувшим к массовому тиражу футболок с фирменными надписями и изображениями, были (и остаются) одни из крупнейших игроков на рынке - Coca-Cola и Walt Disney. Они и стали родоначальниками рекламных промо и сувенирных футболок. Эксперимент оказался настолько удачным и рентабельным, что к началу 1990-х годов эта практика уже прочно закрепилась среди коммерческих предприятий во всем мире.

футболка с микки, gateful dead, Coca-Cola

Коммерческим футболкам уже тогда можно было противопоставить молодежные футболки, вернее те из них, которые производились вразрез с устоявшимися канонами мировой экономической и политической системы, главным образом, американской. Эти футболки, как правило, выпускались мелкими тиражами, изготавливались индивидуально на заказ и служили для самовыражения молодежи, а также для пропаганды ее идеалов, идей, образа жизни, протеста.

Таким образом, в 1960-х футболки стали неотъемлемой частью гардероба молодежи, тогда повально увлекавшейся музыкой. Футболки носили все – от рок-музыкантов с мировым именем, до вечно обкуренных хиппи, дворовой шпаны и байкеров. Это были годы, когда появились первые психоделические футболки, в частности, посвященные группе Grateful Dead и другим рок-звездам, регулярно закидывавшимися ЛСД для расширения сознания, первые футболки с призывными надписями и лозунгами протеста (вспомним футболку с изображением Че Гевары, который тогда олицетворял собой для американской администрации «Красную угрозу»), футболки с изображением марихуаны и самыми разными экстравагантными надписями.

В это же время футболка попала в поле зрения многих дизайнеров (например Ральф Лорен, Кельвин Кляйн, The GAP, Aaron Schnorbitz) которые превратили этот когда-то дешевый и неприметный топ нательного комбинезона, популярный у шахтеров, в модный и дорогой предмет одежды.

Немалую роль в популяризации футболок. сыграла и известный английский дизайнер одежды Вивьен Вествуд. В 1976 году вместе с Малькольмом Маклареном, идейным вдохновителем панк группы Sex Pistols, они совместно разработали одежду для группы и в том числе их скандально известные майки и футболки.

Эксл Роуз в футболке, Секс Пистолс в футболках Вивьен Вествуд

Сегодня футболки прочно вошли в нашу жизнь. Они выпускаются огромными тиражами с самыми разными надписями и рисунками, а также малыми партиями, выполняются поштучно по индивидуальному заказу. Они по-прежнему являются удобной одеждой, мощным коммерческим и пропагандистским инструментом, средством самовыражения. Пусть в своей основной массе – это лишь «прикольные» футболки с бессмысленными надписями и яркими изображениями, но они все еще остаются самым популярным и необходимым предметом гардероба. Да, футболка опосовела, но не утратила свой злободневности даже в наш век цифровых технологий и синтетических тканей.

Несколько примеров известных футболок и логотипов на них


Che Guevara

Двухцветный (изначально красно-черный) принт - вид анфас непреклонного партизана и революционера Эрнесто Че Гевара - кумира бунтующей молодежи, созданный в 1968 году ирландским художником Джимом Фицпатриком (Jim Fitzpatrick) на основе фотографии Альберто Корда. .

В 1970-е годы, во времена холодной войны и "Красной угрозы", изображение олицетворяло коммунистические идеалы и борьбу против правящих кругов загнивающего Запада, однако со временем утратило злободневность в связи со смягчением политического климата и падением социалистического лагеря.

Кроме того, Фицпатрик намеренно не сохранил за собой права не использование принта с целью распространения революционного образа Че Гевара среди широких масс, что привело к его использованию множеством сторонних предприятий чисто в коммерческих и декорационных целях.

The Rolling Stones

Широко известные губы и высунутый язык, созданный Джоном Паше (John Pasche) по заказу вокалиста The Rolling Stones Мика Джаггера к выходу их альбома Sticky Fingers (1971 год). Один из первых ярких примеров брендинга для рок-групп. Сегодня это изображение знают даже люди, далекие от музыки.

По словам автора, его выбор определило то, что "разговаривая с ним (Джаггером) лицом к лицу, первое, что бросается в глаза - размер его губ и рта".

Дизайн группе понравился настолько, что помимо оговоренных 50 фунтов стерлингов, Паше получил еще и премиальные в размере 200 фунтов. Не так уж и высокая цена за этот оригинальный логотип, если учесть, какую прибыль продолжает извлекать из это группа The Rolling Stones.

I Love NY

Творение графического дизайнера Милтона Глейзера (Milton Glazer). Логотип создан в рамках рекламной компании середины 1970-х по развитию туризма в штате Нью-Йорк, которая должна была продлиться два месяца. Идея была заимствована им у канадской радиостанции, которая проводила подобную компанию с названием «Монреаль - город с сердцем».

Однако логотип оказался настолько удачным - особенно хорошо он смотрелся на белых футболках - что успешно продается по сей день и тесно ассоциируется с Нью-Йорком.

Второй всплеск "популярности" логотип получил после террористической (или федеральной, что больше похоже на правду) атаки на Всемирный торговый центр 11 сентября 2001 года. В знак солидарности и поддержки жители города и приезжие активно покупали и носили эти футболки.

Smiling Face (Smiley)

Авторство этого рисунка на футболку, который можно увидеть во всех уголках мира в самых разных формах и вариантах, остается неопределенным.

Согласно некоторым источникам массовое использование этого логотипа, в том числе на футболках, начали в 1970 году Бернар и Мьюрей Спейн (Bernard and Murray Spain). Большинство смайликов сопровождалось надписью "Have a nice day" (Желаем приятно провести время).

Самые известные принты на футболки
03.06.2012


Если ты хочешь оставить комментарий, авторизуйся. Если ты не зарегистрирован, пройди процесс регистрации.

E-mail:
Пароль:
       Регистрация
×