ICQ Консультация:
TheDanzer

товаров: 0 на сумму: 0 руб.

оформить заказ
24.08.2017

Футболка для выпивающих "На двоих"

Современная и модная замена майке-алкоголичке
16.07.2017

Футболка с черепом без костей

Современная вариация Веселого Роджера от Аарона Шнорбица

Твоя корзина

оформить заказ

товаров: 0 на сумму: 0 руб.

Афиша


Узнай больше о футболках в наших КОМИКСАХ ОНЛАЙН!

<Бесплатные комиксы на русском языке от AS T-shirts Только у нас бесплатные комиксы на русском языке! в высоком разрешении!

Рейтинг Комиксов - проголосовать

Как самому сделать прикольный рисунок на футболку. Часть 2

Автор: TheDanzer
Сумасшедший камикадзе

Итак, ты решил самостоятельно сделать рисунок (принт) на футболку, органично дополнить его своими прикольными надписями, и получить, таким образом, эксклюзивную дизайнерскую тишку собственного изготовления.

Очень похвальная идея и, между прочим, вполне осуществимая. Мы поможем тебе ее воплотить в рамках наших уроков рисования

Для начала (если ты попал на эту страницу прямо из поисковика) мы посоветовали бы тебе ознакомиться с общими приемами рисования эффективной и, главное, несложной методики Аарона Шнорбица, что позволит тебе получить общее представление об этом созидательном процессе. А затем внимательно изучить или пересмотреть первую часть нашего урока: «Как самому нарисовать прикольный принт на футболку».

Напомним, что в первой части урока мы подробно, на конкретном примере принта Секс-камикадзе от AS T-shirts из серии хулиганских футболок «Красный шар», описали подготовительную стадию создания рисунка на футболку, а именно - поиск материала.

В этом уроке мы расскажем, как превратить собранный материал в готовый принт, который уже можно будет использовать в качестве макета для типографии.

Как мы уже говорили, нашей задачей было нарисовать визжащего камикадзе с шаром-кляпом поверх повязки и украсить его несколькими скабрезными надписями. Решить эту задачу мы намеревались при помощи коллажа и трейсинга.

Далее мы будем описывать работу создания рисунка в векторном графическом редакторе Illustrator CS3, хотя, безусловно, сделать это можно и в других версиях редактора, программах и даже нарисовать на бумаге при помощи карандаша и ручки (см. первую часть).

Illustrator является популярным и очень удобным графическим редактором, в котором дизайнеры создают векторные макеты для полграфии, в частности, для текстильной промышленности. Эту программу можно купить, или же скачать новейшую версию на многочисленных торрентах.


Коллаж. Первый этап реализации принта

Теперь перейдем к делу и еще раз посмотрим собранный нами материал. В, общем и целом, мы имеем:

1) Фотографию реального камикадзе высокого разрешения
2)
Иероглифы «Камикадзе» на фоне символического солнца
3)
Красный шар-кляп
4)
Иероглифы «Банзай» и
5) Фотографию кричащего азиатского фрика неизвестного происхождения.

Собранный материал для коллажа

Из всего ранее сказанного и картинки в заглавии статьи очевидно, что нашей прямой задачей на этом этапе является создание коллажа, максимально приближенного к нашей идее. Таким образом, нам в первую очередь необходимо, натянуть физиономию азиатского крикуна (рис. 5) на лицо самурая (рис. 1) и поместить поверх его банданы кляп (рис. 3)

С этой целью мы открываем новый файл в Illustrator (file > new). При этом в открывшемся диалоговом окошке в строчке size мы выбираем формат А3, являющийся оптимальным для создания большого принта на футболку.

Затем мы помещаем нашу уже сохраненную на компьютере фотографию камикадзе (рис. 1) на рабочую поверхность (file > place). При помощи стрелочки и масштабирования на панели инструментов (selection tool (V) и scale tool (S)) помещаем фото в центр рабочей области, оставляя по ее краям достаточно места, чтобы позже вставить наши надписи.


Совет: Масштабировать, сохраняя пропорции, проще следующим образом: Выдели объект стрелочкой (selection tool (V)), наведи стрелочку на любую точку контура и, удерживая Shift и левую кнопку мыши, перетаскивай ее.


Теперь в панели (windows > layers (F7)) ставим замочек напротив слоя layer 1, в который у нас по умолчанию поместилась фотография. Таким образом, мы закрываем этот нижний слой, фиксируя в нем фото.

В этой же панели (windows > layers (F7)), кликнув на маленькую иконку снизу, мы создаем новый слой layer 2 (create new layer) поверх уже существующего, в который помещаем (file > place) фотографию крикуна (рис. 5). Располагаем мы ее пока чуть в стороне от фотографии камикадзе.

Учитывая, что для коллажа нам нужна не вся фотография кричащего азиата (рис. 5), а лишь его лицо, мы воспользуемся ручкой (pen tool (P)) и обведем ей ту часть его лица, которая идеально впишется в фотографию камикадзе (рис. 1). При этом, чтобы видеть, как и что мы обводим, в самом низу панели инструментов (слева на экране) мы делаем линию обводки (stroke) черной (или любой другой заметный цвет), а заполнение (fill) прозрачным. Цвета выбираем в windows > swatches.


Совет: Если при обводке или каком-то другом действии ты совершил ошибку – нажми одновременно Ctrl+Z, чтобы отменить последнее действие.


Получив замкнутый контур, выдели фотографию кричащего азиата и саму линию обводки (выделяй, например, последовательно, удерживая клавишу Shift), затем перейди в object > clipping mask > make.

Мы получили обрезанное лицо кричащего фрика, практически готовое для склеивания с нашим самураем. Для того, чтобы оно было полностью готово для коллажа, его следует подогнать по размеру и по наклону. Для этого мы используем уже известные нам инструменты выделения, масштабирования и вращения (rotate tool (R)). Кроме того, мы можем воспользоваться масштабированием без сохранения пропорций (в разумных пределах), чтобы лучше подогнать фотографии.

Преоражение камикадзе

Очевидно, что подгонять наше «обрезанное лицо» удобнее, перетащив его в слое layer 2 на лицо камикадзе, которое зафиксировано в самом нижнем слое layer 1, и делать уже все «на месте». Точность подгонки определяется чисто визуально, хотя если ты хочешь быть уверенным, что не исказил анатомию самурая, можешь сделать обрезанную фотографию кричащего фрика в слое layer 2 полупрозрачной (windows > transparency), переместив в открывшемся окошке ползунок, и попробовать совместить два лица по глазам или другим анатомическим ориентирам.

Следующим шагом является наложение шара-кляпа на повязку камикадзе, что, собственно, и внесет некую оригинальность в наш принт и будет отличать его от остальных подобных рисунков на типа прикольных футболках. Делается это аналогичным образом, только в третьем слое (windows > layers (F7) > create new layer), причем наш второй слой layer 2 мы запираем на замок.

В процессе создания коллажа мы не стали накладывать шар-кляп, а просто нарисовали его при помощи ellipse tool (L), удерживая shift, чтобы получить ровный круг. Ремни кляпа несложно дорисовать самостоятельно. Ты также можешь сделать это, чтобы сэкономить время.

Таким образом, мы получили готовый для следующего этапа - трейсинга (обводки) - коллаж. Нам осталось только его обвести и дополнить соответствующими деталями и надписями.


Трейсинг. Второй этап реализации принта


Теперь, когда наш коллаж уже почти готов (за исключением надписей, которые мы добавим в самом конце), мы можем приступить к трейсингу или, проще говоря, обводке. Это позволит нам получить четкое векторное изображение на футболку – макет, который мы отнесем в типографию.

Здесь следует все же заметить, что под термином трейсинг мы понимаем, главным образом, ручную обводку изображения с целью получения однородного рисунка с четкими линиями, как в классических комиксах, который отлично смотрится на футболке в большом формате. Эта техника обусловлена исключительно нашими личными предпочтениями и не является догмой.

Работая в графическом редакторе Illustrator трейсинг можно осуществить автоматически при помощи команды trace (object > live trace > make and expand). Пользуясь опциями трейсинга (tracing options) можно очень гибко настраивать цветовую гамму, детализацию и т.д. Если прибавить к этому эффекты (effect) и возможность их сочетать самыми разными способами, можно, положа руку на сердце, сказать, что вариантов обработки и обводки нашего коллажа – бесчисленное множество. Ниже мы приводим лишь некоторые из них.

Варианты обработки и трейсинга рисунка на футболку

Тем не менее, как было сказано выше, мы обводим наши коллажи вручную (см. на рисунке выше вариант 6). У этого способа есть ряд преимуществ. Главное из них – четкие и правильные линии рисунка без посторонней «грязи», удобство правки и изменения их толщины. Такой рисунок смотрится очень эффектно на футболке, плакате, в комиксах. Основной недостаток этого способа – трудоемкость, так как обводка делается вручную. Кроме того, при ручной обводке лиц на фото зачастую сложно сохранить схожесть. Но в нашем случае это и не требовалось.

Итак, мы применили к нашему коллажу «Секс-камикадзе» ручной трейсинг (обводку). Как правило, мы обводим все наши рисунки мышкой, не пользуясь графическими планшетами. Для этого нужна определенная сноровка, но это позволяет не тратить деньги на дополнительные девайсы.

Рассмотрим поэтапно процесс трейсинга вручную на нашем конкретном примере

Для начала мы закрываем на замочки наши три слоя с фотографиями (windows > layers (F7)) и создаем четвертый рабочий слой layer 4, в котором мы будем рисовать поверх нашего коллажа.

Обвести картинку вручную можно также множеством способов. Мы расскажем тебе об одном из них - наиболее доступном для понимания, если ты прежде никогда не работал в векторных графических редакторах.

Обводить мы будем при помощи pen tool (P) примерно так же как мы обводили лицо азиата, чтобы вырезать его для коллажа, но все время помнить, что каждая линия имеет свою толщину. Поэтому, если нам нужно соединить на рисунке точку А с точкой В, мы не просто их соединим линией, а создадим суженный замкнутый контур через эти две точки (см. ниже), придав тем самым нашей линии толщину. Чтобы хорошо видеть, что у нас получается, в windows > stroke мы выбираем минимальную толщину (weight), а заполнение fill (X) делаем временно прозрачным. Затем, когда определенная линия-контур готова мы меняем местами заливку Shift+X, заполняя саму область черным цветом, а линию по краю, делая прозрачной.

Обводка лица с заливкой штрихов

Совет: Если ты провел линию не совсем ровно, ты всегда можешь поправить ее при помощи direct selection tool (A). Просто наведи белой стрелкой на точку линии и передвинь ее в нужное тебе место .


Таким образом, мы обводим всего нашего камикадзе, накладывая на него черные линии-контуры, подобные мазкам туши. На этой стадии, в случае трейсинга фотографии, следует быть особо внимательным при наложении обводки, так как на фото зачастую нет четких границ и линий, и не всегда понятно, где их проводить. Поэтому следует обратить внимание на несколько важных моментов.

  • Если ты хочешь добиться фотографической точности – обводи черты лица и, в особенности - глаза, максимально точно.
  • Правильно выбирай области для обводки. Иногда следует проигнорировать какие-то тени или линии, чтобы получить более яркий и четкий рисунок.
  • Основные и наиболее протяженные линии, как например контур лица, делай толще. Второстепенные линии и детали делай тоньше.
  • Используй, где это возможно, переменную толщину линии. Это придает рисунку жизни
  • Если учесть все эти моменты и набраться терпения получится отличная обводка. При помощи direct selection tool (A) ты всегда можешь поправить некоторые ее элементы.


    Совет: В процессе рисования в одном слое (layer) линии и контуры также ложатся слоями. Сверху располагаются те контуры, которые нанесены позднее. Соответственно при наложении друг на друга они перекрываются. Если тебе требуется передвинуть контур или линию на передний или на задний план, используй команду arrange (object > arrange)


    Раскрасить наш черно-белый рисунок проще всего при помощи инструмента live paint bucket (K). Для этого тебе следует сначала выделить стрелкой selection tool (V) весь интересующий тебя объект, а затем закрасить нужные области соответствующими цветами. Помни, что инструмент live paint bucket (K) закрашивает только замкнутые контуры!

    Теперь, когда мы разобрались с заливкой, мы накладываем на лицо нашего камикадзе тени. В нашем конкретном примере мы просто обвели области, где хотели наложить тени (точно также как проводили замкнутые контуры), а затем сделали заливку fill (X) в виде точечного узора (windows > swatches >swatch libraries menu > patterns >basic graphic_dots), а линию контура области теней - прозрачной. Таким образом, мы получили отличные тени в стиле классических американских комиксов 60-х годов.

    Наш рисунок на футболку практически завершен, нам остается только нарисовать уже известным нам способом ремешки на кляп (сделать это элементарно), блики на шар (например, при помощи ellipse tool (L)) и пару мелких деталей.

    Конечная обводка рисунка

    СМОТРИ ПРОДОЛЖЕНИЕ НАШЕГО УРОКА – ТРЕТЬЮ ЧАСТЬ «КАК СДЕЛАТЬ НАДПИСЬ НА ФУТБОЛКУ»

    12.08.2012


    Если ты хочешь оставить комментарий, авторизуйся. Если ты не зарегистрирован, пройди процесс регистрации.
    
    E-mail:
    Пароль:
           Регистрация
    ×